Последние документы

Контакты

ООО «НКС»

Адрес: 456623, Челябинская обл., Копейск г., Славы пр-т., д.32Б, пом.9
Телефон: Диспетчер:8(351)394-3060, РКО:8(351)394-3059, Администратор:8(351)394-3058
8 (351) 394-3060 (диспетчерская)
Часы работы:
пн—вс00:00—24:00(Диспетчер)
пн8:00—12:00
13:00—17:00
(РКО)
вт8:00—10:00
ср8:00—12:00
13:00—18:00
пт8:00—12:00
13:00—16:00
сб, всвыходной
пн—пт8:00—12:00
13:00—17:00
(Администратор)
сб, всвыходной

Кто прав? Теплоснабжающая организация или жители?

08.09.2022 Кто прав? Теплоснабжающая организация или жители?

Наступила осень, а значит, в Копейске скоро начнется и отопительный сезон. К традиционным проблемам отопительного сезона добавятся и новые. В частности, у жителей дома по ул. Калинина, 16, разгорается конфликт с теплоснабжающей организацией АО «Челябоблкоммунэнерго» в связи с заменой узла учета тепловой энергии. Эта проблема может стать актуальным и для жителей других десятиэтажек Копейска.

В чем суть противостояния?

Система отопления десятиэтажного дома по ул. Калинина, 16 была смонтирована по техническим условиям, выданным в 2011 году при вводе дома в эксплуатацию. Сам дом состоит из 3 отдельных корпусов. Тепло от наружных тепловых сетей к дому подается по двум трубопроводам, по которым теплоноситель поступает к первому и второму корпусу здания. Одна половина дома (1-5 подъезд) отапливалась через индивидуальный теплопункт-1 (ИТП-1), вторая (6, 7 подъезды) – через ИТП-2. По сути, были созданы две отдельные системы теплоснабжения для двух частей дома.

ИТП1.jpg

ИТП-1


Для учета объема потребленной жильцами дома тепловой энергии в доме были установлены два узла учета – по одному на каждом ИТП. Действующее законодательство позволяет это делать, и расчет производится путём сложения показаний.

Все шло хорошо, пока не потребовалась замена приборов учета на новые. И вот тут-то неожиданно теплоснабжающая организация выдала технические условия на установку одного общедомового прибора учета. Важно понимать, что неисполнение технических условий повлечёт за собой отказ в постановке прибора на коммерческий учет тепловой энергии.

теплопункт-внешний вид.jpg

Согласно техническим условиям, необходимо отрезать вводную трубу к ИТП-2 и тогда можно устанавливать один прибор учёта в ИТП-1. При этом не разъясняется, каким образом обогревать 6 и 7 подъезды дома. В своих технических условиях АО «Челябоблкоммунэнерго» по этому поводу никаких разъяснений не даёт, оставляя решение за жителями дома и управляющей организации.

Для того, чтобы выполнить эти технические условия с обеспечением всего дома теплом и горячей водой, нужно произвести реконструкцию. Тут, конечно, несколько вариантов: от ИТП-1 провести новый трубопровод к ИТП-2, установить крышную котельную или использовать иной вариант.

Если не брать во внимание, что реконструкция не относится к категории капитального или текущего ремонта и должна быть профинансирована из дополнительных средств собственников дома, остаётся еще множество трудностей, которые нужно решить перед началом таких работ.

К ним нужно отнести: обязательное проведение общего собрания собственников, на котором 100% всех голосов дома должны принять решение за проведение реконструкции. Также необходимо составить соответствующую проектную документацию. И это неполный перечень того, что нужно сделать, чтобы в конечном итоге установить общедомовой прибор учёта тепловой энергии по выданным техническим условиям.

ИТП-2.jpg

В ИТП-2 коммунальщики не разрешают установить прибор учета


Для выполнения всех подготовительных действий, предшествующих установке общедомового прибора учета, потребуется не менее 6 месяцев, что включает в себя и весь предстоящий отопительный сезон.

В связи с отсутствием прибора учета, плата за тепло будет насчитываться по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5. Это приведёт к повышению платы за тепло в 2-2,5 раза. Такое требование выдвигает закон в отношении тех домов, где общедомовой счетчик установить можно, но этого не сделано.

Что предпринимается для защиты прав жильцов?

Руководитель управляющей организации «НКС» лично занялся решением этой проблемы.

Встретился с главным инженером «Копейских электротепловых сетей» Артамоновым А.А. как с должностным лицом, ответственным за выдачу указанных технических условий. Артамонов А.А. от внесения изменений в технические условия отказался, ссылаясь на требования головного управления АО «Челябоблкоммунэнерго».

Подготовил и направил письменное обращение на имя генерального директора «Челябоблкоммунэнерго», а также в Министерство строительства Челябинской области. До настоящего времени ответ не получен.

Провел встречу с Мудрых Александром Борисовичем - начальником управления городского хозяйства администрации Копейского городского округа. Мудрых А.Б. пообещал, что лично проведёт встречу с руководством АО «Челябоблкоммунэнерго».

Совместно с председателем совета многоквартирного дома подготовил обращение в АО «Челябоблкоммунэнерго» с требованием составить акт о наличии или отсутствии технической возможности установить общедомовой прибор учета.

9 сентября в 11:00 будет произведено комиссионное обследование дома, по результатам которого должен быть составлен акт. Для участия в комиссионном обследовании приглашены представители администрации Копейского городского округа; «Челябоблкоммунэнерго»; сотрудники организации, которая занимается проектированием и технической экспертизой приборов учета; СМИ и представители общественности.


В настоящий момент проблема не решена. АО «Челябоблкоммунэнерго» является монополистом по поставке тепловой энергии и, используя своё положение, может выставлять определённые требования, в том числе не предусмотренные действующим законодательством.


Управляющая организация «Наш коммунальный стандарт» всегда действовала и будет действовать в интересах жителей обслуживаемых многоквартирных домов. Проблема с домом по ул. Калинина, 16 также не оставлена на самотек и будут предприняты все доступные меры для её решения.

← Все новости