Последние документы

Контакты

ООО «НКС»

Адрес: 456623, Челябинская обл., Копейск г., Славы пр-т., д.32Б, пом.9
Телефон: Диспетчер:8(351)394-3060, РКО:8(351)394-3059, Администратор:8(351)394-3058
8 (351) 394-3060 (диспетчерская)
Часы работы:
пн—вс00:00—24:00(Диспетчер)
пн8:00—12:00
13:00—17:00
(РКО)
вт8:00—10:00
ср8:00—12:00
13:00—18:00
пт8:00—12:00
13:00—16:00
сб, всвыходной
пн—пт8:00—12:00
13:00—17:00
(Администратор)
сб, всвыходной

Почему так холодно в квартире и так дорого платить за отопление?

11.01.2023

Наступил новый 2023 год, а проблемы с теплом остались прежние.

Для жителя фактически всего три проблемы:

1.     Недостаточное отопление.

2.     Недогретая горячая вода.

3.     А самое главное - большая оплата за эти услуги.

Ранее мы уже разбирали причины, но добавились и новые.

В первую очередь, к причинам повышения платы за тепло и горячую воду, нужно отнести повышение тарифа.

Первое повышение произошло 01.07.2022г. на 2,5%, и мало кто знает, что второе повышение произошло с 01.12.2022г. на 8,9%.

А значит, если сравнивать платежи за отопление с прошлым годом, при общих равных условиях (аналогичная температура наружного воздуха, одинаковый расход теплоносителя), плата будет выше.

Но на самом деле есть более важная причина, и она объективно повлияла на все три проблемы, обозначенные вначале поста.

Не лишним было бы вспомнить о том, как работает система отопления и горячего водоснабжения в доме. Информацию можно узнать из этого поста: https://vk.com/wall-196448814_148

Поставщиком теплоносителя является АО «Челябоблкоммунэнерго». В текущем году был разработан и утверждён новый температурный график отпуска теплоносителя.

Согласно этого графика, температура теплоносителя на входе в дом должна составлять не менее 70°С.

график1.jpg

При снижении температуры наружного воздуха ниже -17°С, температура теплоносителя должна повышаться. Таким образом компенсируется охлаждение наружных стен. Мы и раньше замечали, что АО «Челябоблкоммунэнерго» температурный график не соблюдается, но разница была относительно невелика. Но текущем отопительном сезоне АО «Челябоблкоммунэнерго» стало значительно недогревать теплоноситель.

В управляющей организации «НКС» есть возможность на постоянной основе в автоматическом режиме фиксировать температуру теплоносителя на входе в дом и выводить эту информацию в виде отчетов.

Для удобства будем ориентироваться на первый дом в списке - это пр. Славы, д. 12, но каждый может найти показатели по своему дому (отчеты размещены под статьей). Важные показатели отмечены красным овалом.

31.12.2022 г. температура наружного воздуха составляла -18,5°С. Требуемая температура теплоносителя согласно температурного графика должна составлять 72,7°С. На подаче была зафиксирована температура 65,8°С.

Если посмотреть эти же показатели за другие дни, то можно заметить, что несмотря на то, что температура наружного воздуха меняется, температура теплоносителя на входе в дом остаётся примерно одинаковая.

Практически на всех домах обслуживаемых управляющей организацией «НКС» установлена регулировочная автоматика, которая для определения степени нагрева дома в том числе учитывает температуру на улице. Автоматика в том числе включает в себя вычислительное устройство или попросту компьютер, который на основе алгоритмов сам оптимально регулирует температуру в доме. Но для правильной работы автоматики необходим теплоноситель нагретый до нормативной температуры.

А что происходит, когда температура теплоносителя не соответствует?

1.     Из крана бежит слегка теплая вода.

2.     В доме становится холодно.

3.     Расход теплоносителя увеличивается, а как следствие, увеличивается и плата.

Управляющая организация не является получателем оплаты за коммунальные ресурсы: тепло и горячую воду, но в наши обязанности входит обеспечение качества этих услуг в доме.

При таком «недогретом» теплоносителе невозможно обеспечить соответствующее качество коммунальных ресурсов. В связи с этим мы ежедневно направляем претензии в АО «Челябоблкоммунэнерго», но так как эта организация является монополистом, никаких мер не принимается.

Кроме того, так как ООО «НКС» не является получателем услуги, мы не можем требовать от АО «Челябоблкоммунэнерго» перерасчета.

Вот и получается АО «Челябоблкоммунэнерго» (умышленно или нет) недогревает теплоноситель (экономя при этом деньги), и получает повышенную плату за услугу «ОТОПЛЕНИЕ» от населения, так как расход теплоносителя увеличивается.

А когда жители звонят диспетчеру в АО «Челябоблкоммунэнерго» с претензиями на качество услуг и большую плату, им говорят, что виновата во всем управляющая организация.

Выводы делать вам.

Наша борьба за повышение качества предоставляемых коммунальных ресурсов продолжается. Следите за новостями.

Похожая тема обсуждается и в Челябинске https://74.ru/text/house/2022/12/31/71940806/

11.jpg

22.jpg

33.jpg

44.jpg

55.jpg

66.jpg

77.jpg

88.jpg

99.jpg

 

← Все новости