Последние документы
ООО «НКС»
Адрес: | 456623, Челябинская обл., Копейск г., Славы пр-т., д.32Б, пом.9 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Телефон: | Диспетчер:8(351)394-3060, РКО:8(351)394-3059, Администратор:8(351)394-3058 8 (351) 394-3060 (диспетчерская) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Часы работы: |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
подробнее |
Почему так холодно в квартире и так дорого платить за отопление?
Наступил новый 2023 год, а проблемы с теплом остались прежние.
Для жителя фактически всего три проблемы:
1. Недостаточное отопление.
2. Недогретая горячая вода.
3. А самое главное - большая оплата за эти услуги.
Ранее мы уже разбирали причины, но добавились и новые.
В первую очередь, к причинам повышения платы за тепло и горячую воду, нужно отнести повышение тарифа.
Первое повышение произошло 01.07.2022г. на 2,5%, и мало кто знает, что второе повышение произошло с 01.12.2022г. на 8,9%.
А значит, если сравнивать платежи за отопление с прошлым годом, при общих равных условиях (аналогичная температура наружного воздуха, одинаковый расход теплоносителя), плата будет выше.
Но на самом деле есть более важная причина, и она объективно повлияла на все три проблемы, обозначенные вначале поста.
Не лишним было бы вспомнить о том, как работает система отопления и горячего водоснабжения в доме. Информацию можно узнать из этого поста: https://vk.com/wall-196448814_148
Поставщиком теплоносителя является АО «Челябоблкоммунэнерго». В текущем году был разработан и утверждён новый температурный график отпуска теплоносителя.
Согласно этого графика, температура теплоносителя на входе в дом должна составлять не менее 70°С.
При снижении температуры наружного воздуха ниже -17°С, температура теплоносителя должна повышаться. Таким образом компенсируется охлаждение наружных стен. Мы и раньше замечали, что АО «Челябоблкоммунэнерго» температурный график не соблюдается, но разница была относительно невелика. Но текущем отопительном сезоне АО «Челябоблкоммунэнерго» стало значительно недогревать теплоноситель.
В управляющей организации «НКС» есть возможность на постоянной основе в автоматическом режиме фиксировать температуру теплоносителя на входе в дом и выводить эту информацию в виде отчетов.
Для удобства будем ориентироваться на первый дом в списке - это пр. Славы, д. 12, но каждый может найти показатели по своему дому (отчеты размещены под статьей). Важные показатели отмечены красным овалом.
31.12.2022 г. температура наружного воздуха составляла -18,5°С. Требуемая температура теплоносителя согласно температурного графика должна составлять 72,7°С. На подаче была зафиксирована температура 65,8°С.
Если посмотреть эти же показатели за другие дни, то можно заметить, что несмотря на то, что температура наружного воздуха меняется, температура теплоносителя на входе в дом остаётся примерно одинаковая.
Практически на всех домах обслуживаемых управляющей организацией «НКС» установлена регулировочная автоматика, которая для определения степени нагрева дома в том числе учитывает температуру на улице. Автоматика в том числе включает в себя вычислительное устройство или попросту компьютер, который на основе алгоритмов сам оптимально регулирует температуру в доме. Но для правильной работы автоматики необходим теплоноситель нагретый до нормативной температуры.
А что происходит, когда температура теплоносителя не соответствует?
1. Из крана бежит слегка теплая вода.
2. В доме становится холодно.
3. Расход теплоносителя увеличивается, а как следствие, увеличивается и плата.
Управляющая организация не является получателем оплаты за коммунальные ресурсы: тепло и горячую воду, но в наши обязанности входит обеспечение качества этих услуг в доме.
При таком «недогретом» теплоносителе невозможно обеспечить соответствующее качество коммунальных ресурсов. В связи с этим мы ежедневно направляем претензии в АО «Челябоблкоммунэнерго», но так как эта организация является монополистом, никаких мер не принимается.
Кроме того, так как ООО «НКС» не является получателем услуги, мы не можем требовать от АО «Челябоблкоммунэнерго» перерасчета.
Вот и получается АО «Челябоблкоммунэнерго» (умышленно или нет) недогревает теплоноситель (экономя при этом деньги), и получает повышенную плату за услугу «ОТОПЛЕНИЕ» от населения, так как расход теплоносителя увеличивается.
А когда жители звонят диспетчеру в АО «Челябоблкоммунэнерго» с претензиями на качество услуг и большую плату, им говорят, что виновата во всем управляющая организация.
Выводы делать вам.
Наша борьба за повышение качества предоставляемых коммунальных ресурсов продолжается. Следите за новостями.
Похожая тема обсуждается и в Челябинске https://74.ru/text/house/2022/12/31/71940806/
